Блоги – своеобразные онлайн-журналы, получившие огромные распространение в течение последних пяти лет. По функциональности они напоминают персональный дневник. Сюда систематически добавляется различная информация – текстовые сообщения, фотографии, графические элементы, видеозаписи, мультимедиа и прочее. Как правило, записи являются короткими и сгруппированными по определенным признакам. Блоги являются публичными. При этом пользователи имеют возможность не только просматривать дневники, но и оставлять свои комментарии.
Особую популярность онлайн-дневники получили среди молодых мам. Здесь женщины увлеченно рассказывают об интересных событий из жизни детей, выражают свою точку зрения относительно тех или иных вопросов. Развитие данного направления общения началось на территории США. Блоги американских мам отличаются высоким качеством, что позволяет им иметь свою стабильную аудиторию пользователей.
Спустя короткий промежуток времени это направление получило распространение в других странах. Многие российские, украинские, белорусские женщины последовали за американками, заводя блоги мам, которые нередко по популярности конкурируют с персональными страничками известных личностей.
Отечественные блогерши предпочитают писать об особенностях воспитания и лечения детей, делиться интересными кулинарными рецептами и впечатлениями о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, путешествиях, выкладывают полноценные обзоры о бытовых приборах, косметических средствах, коллекциях модной одежды. Постепенно блоги становятся все более искренними и открытыми. Здесь появляются записи на интимные темы, обсуждения отношений с мужьями, подругами, родственниками. Мамы активно публикуют свои фотографии и снимки детей в разных ситуациях.
Блог – персональный сайт, который позволяет с пользой и интересом проводить время, не отвлекаясь от воспитания ребенка. Многие мамы успевают вести онлайн-дневник в перерывах между походами по магазинам, прогулками, приготовлением еды и кормлением детей. Кроме того, блог является отличным способом заработка. К примеру, те же американки в общем зарабатывают порядка 84 тыс. дол в год на ведении персональных страничек. На сегодняшний день у половины отечественных мам есть собственные блоги, а читателями последних являются более 90% современных женщин.