Вопреки всему, ответ на этот вопрос является удивительно простым и банальным. Пока отдельный человек, понимая свою слабость, не будет настолько решителен, чтобы вырвать себя самостоятельно из оков, он будет оставаться только слабаком, застрявшим в глубоком болоте. Это можно сравнить с Мюнхгаузеном, который вытаскивал себя за волосы. Ничего не изменится, пока он не сделает первый шаг, а затем все станет гораздо легче. Чтобы лучше понять, приведу пример: пусть ты решишься ответить на оскорбление, понимая, что тебе самому могут нанести удар. Иными словами, ты станешь преодолевать свою трусость. Даже самые "крутые" люди отступают, видя наступление и осознавая, что для них опасен человек, который больше ничего не боится, кроме потери своей свободы.
"Слабак", который боялся проявить свою слабость и пребывал в тернистых условиях, в то время как его сердце колотилось от страха, характеризуется в народе как лидер, хотя он признался в своей слабости.
Кроме того, хочу добавить следующее: люди, не исключаясь, являются животными, и выживает только самый сильный. Поэтому, если человек слабак по своей природе (не в физическом смысле), ему будут наносить удары всегда и везде, а не только в школе, колледже, армии или на работе, даже в самых экстремальных ситуациях, таких как "палата интенсивной терапии".
Это происходит из-за того, что именно в школьном возрасте формируется отношение к сверстникам. Не каждый сильный будет обижать слабого, и не каждый слабый позволит себя унизить. Однако, слабый никогда не унизит другого слабого или тем более сильного. Влияние на поведение ребенка в первую очередь оказывают его родители, а во вторую - сверстники, с которыми он контактирует чаще всего. Другими словами, когда один ребенок унижает другого, это не случайно. Вероятно, этот ребенок стал свидетелем аналогичного поведения в своей семье или среди своих друзей на улице. Также, видеоролики, фильмы и компьютерные игры оставляют отпечаток в сознании ребенка. В результате, ребенок просто повторяет то, что видел ранее, и, унижая слабого, поднять собственную самооценку.
Однако, не стоит преувеличивать. Такое явление не происходит во всех школах и не всегда. Причины в этом случае просты: отсутствие надлежащего воспитания у детей и отсутствие контроля со стороны учителей. Есть и другие причины, но они менее очевидны.
Некоторые утверждают, что детская жестокость, стремление к лидерству любой ценой и нетерпимость к слабым являются следствием звериного начала. Кто знает, возможно, это прямое доказательство теории Дарвина, о которой так часто спорят набожные люди.
|
|
||||||||
|
|
||||||||