Кажется, только вчера вы принесли из роддома маленький комочек счастья, а вот уже на вас смотрят осмысленным взглядом глазки и радостное гуление все чаще звучит в детской комнатке. В развитии речи, как и в другой области развития, родители могут и должны принимать самое активное участие.
Примерно в полгода ребенок уже начинает связно лепетать, а через месяц вполне в состоянии имитировать голос взрослого. Точнее не сам голос, а отдельные звуки-слоги, которые малыш с легкостью скопировал из речи взрослых, либо они случайным образом были сформированы. Еще через пару месяцев можно начать с крохой игру в повторение новых слов. Для этого достаточно повторить новый слог несколько раз и подождать, когда малыш произнесет его в ответ. Эта игра не только способствует развитию и тренировке артикуляционного аппарата, но и существенно обогатит обычный лепет малыша.
Активное понимание речи и слов взрослого у ребенка обычно формируется до 10 месяцев. В этом возрасте малыш уже может радоваться знакомому голосу, внимательно вслушиваться в речь и постепенно понимать ее, а так же для него станет приятным видеть его конверты на выписку, которые заказали родители при рождении. Именно это побуждает ребенка поворачивать голову в сторону звука и пытаться отыскать его источник. Причем источник может находиться как в определенном месте, так и в пространстве комнаты в целом.
Развивающие игры необходимо подбирать индивидуально под ребенка в соответствии с уже сформированными способностями. Однако характерной чертой любой из таких игр является представление и обязательное озвучивание основного процесса развлечения. Для годовалого крохи подойдут такие игры, как «до свидания», «я большой», «ладушки». Их можно повторять до тех пор, пока это интересно малышу.
Когда малышу исполнится 8 месяцев, можно научить его искать взглядом знакомые предметы, после чего его можно попросить достать предмет, который он нашел.
В процессе игры и простого общения нужно постоянно обращаться к ребенку по имени, его он должен запомнить уже на девятом месяце жизни. При этом малыш поворачивает голову в сторону звучания имени, отыскивая глазами взрослого, и может ползти к человеку, позвавшему его. Можете самостоятельно придумать игру со стишками с именем малыша или простенькие прибаутки.
Ведь все обучение вашего крохи направлено на формирование речи, а дети в таком возрасте проще воспринимают учебу в форме игры.