Психология в притчах


Психология в притчах

Вопреки расхожему мнению, мифы и притчи – далеко не детские истории. Это жизненные рассказы, которые несут в себе мудрость поколений и могут многому научить и взрослых.

Сказание о слоне и слепых.

Был когда-то город, все жители которого были слепыми. Однажды к стенам города подошел со своим войском чужеземный царь, который славился тем, что в войске его был огромный боевой слон. Жители города слепцов, не знавшие, что это за животное, отправили в царский лагерь несколько своих земляков, чтобы те разузнали о слоне. Добравшись до царского войска, слепцы принялись ощупывать животное. При том каждый ощупал лишь какую-то его часть и, будучи уверенным, что знает о слоне все, покинул лагерь. Возвратившись в город, они стали наперебой рассказывать землякам то, что узнали. Тот, что ощупывал ногу, сказал, что слон крепок и могуч, словно колонна. Ощупавший ухо заявил, что слон – нечто широкое и шершавое, словно ковер. Ощупывавший хобот сказал, что слон – прямая пустотелая труба. Каждый получил знание о небольшой части слона, но не смогли охватить целого. Вообразив свое знание о слоне, каждый из них ошибся. Так и то, что создано умозрением, не может знать о божественном, и интеллект здесь не может быть проводником.

Так в 12-м веке говорил мудрец Хаким Санаи. И история эта дает повод задуматься, как часто мы придумываем себе свою истину, в которую безоговорочно верим, не имея никаких доказательств ее реальности. И часто это касается воспитания детей. Родители нередко строят свое «знание» о ребенке, опираясь на разрозненные факты и не воспринимая его личность в целом. Также и учителя имеют свое эфемерное знание о детях в целом, однако далеко не каждый педагог способен подходить индивидуально к каждому ребенку. Детей воспитывает система, прививая им свои принципы и стандарты, свои нормы поведения. Многие черты характера, которые делают ребенка особенным, просто разрушаются, загоняются глубоко в подсознание. С возрастом это может обернуться серьезными психологическими проблемами.

Также не существует универсальных советов, методик, которые могут стать панацеей от всех проблем. Для того, чтобы с этой проблемой бороться, нужно ее сперва выявить и охарактеризовать. Мало кто способен это сделать грамотнее, чем профессиональный психолог. Определив характер проблемы, он сможет дать индивидуальные рекомендации. Это вовсе не значит, что нельзя пытаться помочь своим детям, друзьям. Просто чтобы помогать другим, следует сперва познать себя, узнать свои особенности, открыть для себя свою личность. Тогда человеку намного проще понять другого и дать тому хороший совет.

Другие статьи по теме

Дошкольник

Уже давным-давно доказано, что полноценное развитие ребёнка дошкольного возраста, приносит гораздо больше плодов в качестве морали, нежели последующее обучение в школе. Именно в возрасте от 3 до 6(7) лет дети воспринимают и впитывают всю информацию, которая...

Умственная отсталость

Считается, что умственная отсталость никак не является психической болезнью. Это специфическое состояние, интеллектуального развития ребенка. Интеллектуально малоразвитый малыш имеет возможность быть развитым, но только в пределах своих био ...

Какими цветами рисует ваш ребенок?

Символическое значение цвету придавалось еще с древних времен. Благодаря методике "Цветные дети" можно спрогнозировать каким вырастет ваш малыш, по цветам можно определить характер ребенка, эмоциональный климат в семье, реакцию на жизненные...

Психология в притчах

Вопреки расхожему мнению, мифы и притчи – далеко не детские истории. Это жизненные рассказы, которые несут в себе мудрость поколений и могут многому научить и взрослых. Сказание о слоне и слепых. Был когда-то город, все жители которого были...

Комментарии

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.