Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.


Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие. Детские игры — это нечто естественное и здоровое. Каждому ребенку важно играться, игра является своего рода ключом к тому, чтобы научить ребенка делать целый ряд вещей: и читать, и считать, и писать, но, пожалуй, самое важное то, что игра учит ребенка рассуждать и принимать решения, работая при этом по правилам. Это как бы макет взрослой жизни.Более того, помимо того, что игра — это развитие к чистом виде, это еще и ваше общение с детьми. Игры для детей — это нечто очень важное, что позволяет лучше понимать ребенка. Дети играются с теми, кого любят, и тянутся именно к ним. Поэтому когда взрослые сами затевают с ними игру — это для них огромное счастье. А сам взрослый может хитро устраивать не просто игры для малышей, а развивающие игры для детей. Таким образом, процессом игры, родители выполняют сразу несколько функций: и развитие, и обучение, и общение, да и просто счастье для ребенка. А счастье тождественно здоровью.

 Надо сказать, что применяя все это к дошкольникам (детям, которые находятся в возрастном промежутке примерно между тремя и шестью годами), имеет смысл говорить о развивающих занятиях, поскольку неоднократно доказывалось на практике то, что в таком возрасте продуктивнее всего вести обучение именно в игровой форме, в противном случае ребенок может заработать отвращение к обучению. Детские игры здорово помогают этого избежать.

 Более того, развивающие занятия дают не только знания, но и какое-то продвижение в плане физического, психического и функционального развития. Игры для малышей очень важны, и об этом нельзя забывать.

Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.Надо сказать, что развитие происходит и в двигательной сфере (развитие целого ряда базовых двигательных навыков. Таких, как бег, прыжки, работа с мячом, и такое прочее), в мотивационной сфере (активное развитие интереса к познанию окружающего мира, пытливость ума и здоровый интерес), в познавательной сфере (достаточно интенсивное развитие внимания, памяти, восприятия, речи, воображения),  в волевой сфере (развитие произвольного осознанного поведения, первый шаг к преодолению трудностей, работа над собой и собственной импульсивностью и ее преодоление), в эмоциональной сфере (процесс активного развития социальности и социальных эмоций, типа сочувствия и сопереживания), в сфере личностной и социальной (процесс развития способностей к положительным взаимодействиям в коллективе, и обучение какой-то коммуникабельности и конформности). Специалисты рекомендуют заниматься такими вот играми с развивающей подоплекой около четверти часа в день, не меньше. К слову, развивающие игры для детей — это хороший способ помочь вашему ребенку подготовиться к школе.

Есть целый ряд рекомендаций по проведению развивающих игр.

 Всенепременно поощряйте и хвалите ребенка, когда он проявляет творческую инициативу. Не ругайте его за ошибки, не смейтесь даже над самыми нелепыми и необычными попытками ребенка решить поставленную задачу. Стоит один раз сплоховать, и ребенок может отказаться играть в эту игру. Главное — это терпение. Ни в коем случае, не ругайте ребенка за неправильные действия, поскольку это напрочь убьет его инициативу, особенно если ребенок очень тонкий и чувствительный по натуре своей. Даже если действия, которые он предпринимает неудачны — найдите за что его поощрить, будь то необычное решение, смелость, изобретательность, аккуратность, старание или чувство юмора.

 Просто обязательно поощрять ребенка, говорить, что он способный и умный, но при этом не захваливать. Непременно надо давать критическую оценку, но желательно хвалить до этого, чтобы ребенок не чувствовал себя подавлено, но и не строил иллюзий, не считал себя лучше, чем он есть.

 Нельзя ругать потому, что ребенок не смотрит во временной процесс, и негативная характеристика его теперешнего действия ему кажется характеристикой его в целом (сделал что-либо плохо = плохой).

Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие. Не торопитесь с подсказками. Дайте ребенку найти решение самостоятельно. Игры для детей — это маленькие сражения, и им очень важно одержать в них победу. Помогайте только в крайних случаях и ненавязчиво. При этом ,если ребенок все-таки не нашел разгадки — подскажите, но непременно объясните почему именно так, а не иначе.

 Непременно проводите достаточное количество времени в обучении ребенка обосновывать свою точку зрения, доказывать то, что его ответ правильный. Это помогает  ребенку закрепить уверенность в себе и в своих возможностях и силах. В любом случае, даже если ответ неправильный, спрашивайте у ребенка почему он так считает. Разговаривайте с ним как со взрослым в этом плане. Это закалит его и сделает сильнее.

 К слову, очень важно предупреждать возникновение различных эмоций, носящих негативную окраску в процессе игры. Скажем, если вы видите, что ребенок все больше и больше отвлекается в процессе игры, зевает, заговаривает на другие темы и такое прочее, то лучше прекратите игру. Это значит, что ребенок устал, и лучше его не терзать, не ждать того момента, когда он скажет, что ему надоело играть, и лучше переключиться на какое-нибудь другое интересное занятие.

 Игры всенепременно должны в ребенке положительные эмоции, тогда у ребенка будет выработана позитивная и достаточно стойкая мотивация умственной деятельности.

Чтобы не свести ее на нет, также совсем не стоит принуждать ребенка, поскольку это способствует возникновению страха перед вероятным наказанием, а это влечет за собой порождение у ребенка отрицательных эмоций и негативного отношения у ребенка к любой умственной деятельности, к слову, в том числе и учебной.

 Надо сказать, что младшие дошколята должны подготовиться как-то к восприятию обучающего материала, а это занятие не из легких, и этот период надо использовать для этой самой подготовки максимально активно, чтобы избежать проблем в будущем.

 Возраст от пяти до девяти лет — возраст очень хрупкий и для родителей ответственный, поскольку ребенок в таком возрасте очень активен, подвижен и... раним. Ему необходимо постоянно находить занятие, которое приносило бы ему удовольствие, и было достаточно полезным.

 Игры для этого — просто оптимальный вариант. Ниже приводится несколько очень занимательных игр для детей этого возраста.

 1) Бабочки, сделанные из конфетти.Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.

Понадобится для этого плотная бумага, клей, конфетти, кисточка, фломастер.

 Сперва нужно нарисовать контур бабочки. Потом предложите своему ребенку кисточкой или губкой (если навыка работы с кисточкой у него нет), нанести клей на весь рисунок. Потом позвольте ребенку обильно посыпать все это дело конфетти и стряхнуть лишнее с бумаги после того, как клей просохнет, а потом вместе полюбуйтесь ожившей из контура бабочкой.

 2) Рисунки ватой.

Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.Для этой игры понадобится найти листы плотной белой или же цветной бумаги, карандашик простой, цветные фломастеры (или опять-таки, карандаши), вата, кисточка, краски и клей.Сперва предложите ребенку скатать маленькие комочки из ваты, после чего приготовьте лист голубой бумаги.  Потом необходимо налить немного клея в розетку или крышку из пластмассы. Позвольте ребенку обмакивать сделанные им комочки ваты в клей и прикладывать их к листку бумаги. Таким образом, получится своеобразный снегопад. Чтобы внизу листа получились сугробы — предложите вашему ребенку наклеить там комочки плотнее.

 Существует масса разнообразных вариантов этой игры, скажем, на рисунке вашего ребенка может появиться снеговик. Чтобы он получился, ребенку надо будет скатать более крупные шарики из ваты, а все остальные атрибуты (ведро, нос-морковку, метлу и прочее) можно нарисовать или вырезать из цветного картона и наклеить.

 Еще можно наклеить на зеленый лист все те же ватные шарики, дать всему этому делу подсохнуть, после чего часть получившихся одуванчиков сделать желтыми.

Также можно предложить ребенку нарисовать клумбу, но при этом, на ней будут только стебли и листики, а вот сами головки цветов непосредственно дать ему сделать из ваты, и раскрасить в те цвета, которые ему нравятся. Также можно сделать над клумбой белые ватные облака.

3) Клумба из обрывков бумаги.Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.
Очень часто дети склонны к тому, чтобы разбрасывать бумагу где-попало. Клочками, обгрызками, и заставить их убрать за собой — дело очень непростое. Но можно обратить это в игру, и помочь ребенку развить в себе желание наводить порядок.

Чтобы сделать клумбу из обрывков понадобится: мягкая бумага (любая), плотная бумага, клей, ножницы и цветные карандаши (фломастеры).

 Сперва вырежьте сами, или предоставьте это ребенку силуэт будущей корзинки. Дайте ребенку смять кусочки мягкой бумаги, после чего, дайте ребенку намазывать клеем маленькие участки корзинки и плотно прижимать (чтобы приклеились) смятые кусочки бумаги.

После чего, можно раскрасить эти самые кусочки, корзинку и все остальное.

Также можно наклеивать смятую бумагу как попало на лист бумаги, таким образом может выйти оригинальное цветное панно, которое может потом украсить его комнатку.

 Также ребенок может нарисовать стебельки и листики, а сами цветы (как до этого предлагалось с ватой) сделать из мятой бумаги.
Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.4) Секретные надписи.

 Для того, чтобы занять ребенка этой игрой, вам понадобится лист бумаги, белая свечка, кисточка и акварельные краски.

Сперва предложите вашему ребенку взять белый лист и нарисовать на нем что-нибудь белой свечкой. Сперва это может быть что-нибудь совсем простое, например, какая-нибудь геометрическая фигура, или же просто каракули.

 Потом ребенок закрашивает весь лист акварельной краской, причем, естественно, что там, где был след от свечки, краска не задержится. Получится, что рисунок как бы проявится на бумаге. Для ребенка это будет казаться волшебным, или, по крайней мере, интересным.

 Надо сказать, что каждый ребенок — это индивидуальная личность, поэтому всегда надо обращать внимание на личные качества, чтобы игра для него была действительно интересной.

 Например, если ребенок активный, то даже самый динамичный и насыщенный событиями мультфильм займет его минут на десять, поскольку ему будет скучно просто сидеть на месте и смотреть на экран. Его внимание переключится на что-нибудь другое, скажем, он начнет играть с машинками, или схватится за раскраску.

В общем, такому ребенку чаще всего очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, поэтому ему нужна постоянная смена деятельности.

 Такому ребенку будет скучно играть в игру с большим количеством сложных правил. Он практически сразу потеряет к такой игре интерес, вероятно, даже объяснения не дослушает. По этой причине, лучше начинать с самого простого задания, и плавно усложнять (но тогда, когда ребенок справится с предыдущим). Важно, чтобы мать была вовлечена в игру не менее, чем ребенок.

 Активному ребенку лучше концентрировать внимание на чем-либо одном. Оптимальный вариант — музыкальный инструмент (барабан, ксилофон или еще какой-нибудь простой).

Также стоит приобрести такому ребенку конструктор или что-нибудь в этом духе. С одной стороны, это увлекательно, а с другой — формирует у ребенка усидчивость.

 Специалисты говорят, что дети такого типа очень часто любят различные игры с водой, поэтому имеет смысл приобрести ребенку всякие водоплавающие игрушки, это позволит сделать купание интересным и не скучным для ребенка.

Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.Если же ребенок чувствительный, и даже незначительное происшествие вызывает в нем целую бурю различных эмоций (ну, если ребенок того типа, когда от смеха до слез — один шаг), то это совсем другой разговор.Такие дети очень тонко настроены на мир, который их окружает, и чтобы достаточно интенсивно и активно развиваться, таким детям нужно непременно получать информацию и посредством тактильных, и посредством зрительных, и посредством слуховых рецепторов.

 Когда родитель занимается с таким ребенком, в занятиях и играх должно быть как можно больше положительных эмоций и поощрений ребенка.

Таким детям нравятся игрушки с достаточно нежной фактурой (например, мягкие). С такой игрушкой они не будут расставаться.

  Также им нравится все, что связано с мелкой моторикой. Поэтому имеет смысл купить такому ребенку пластилин, краски и всякие другие материалы, которые позволят ему создавать что-либо своими руками. Музыкальные игрушки такому ребенку понравятся только сложные, с обилием всяческих мелодий.

 У таких детей, по словам специалистов, обычно очень хорошо развито внимание, но им тяжело переключаться с одного рода деятельности на другой. Поэтому надо чередовать рисование, лепку, все-все-все.

 Надо сказать, что если у вас ребенок лидер — то ребенок этот социальный, и занимает активную жизненную позицию. Такой ребенок обычно все хватает на лету, и информацию усваивает вмиг, после чего тут же применяет все полученные знания на практике.

 Такой ребенок очень любит соревнования. Поэтому, с ним легко можно поладить, если найти подход. Скажем, если он чего-то не хочет делать, то достаточно внести соревновательную нотку и сказать, что вы сделаете это быстрее, чем он. Тут же все будет в полном порядке.

Как можно развлечь своего ребенка? Детские игры: и удовольствие... и развитие.Обычно такие дети любят именно активные игры, и надо это поощрять. Скажем, купите ему дартс, скакалку, мячик или обруч. И энергия найдет выход, и ребенок будет развиваться.

 Если ваш ребенок склонен к тому, чтобы наблюдать, и достаточно обстоятелен, то он обычно предпочитает сначала пронаблюдать за действиями других детей, а потом уже самостоятельно все проделать. Такому ребенку важно знать общий сюжет игры и то, каков ее результат. Поэтому лучше не жалеть времени и подробно расписывать все нюансы и правила игры, если понадобиться — повторить. Таким детям обычно не нравятся активные игры, типа квача или футбола. Они предпочитают таким играм занятия спокойные и размеренные, и не стоит их торопить или делать что-либо насильно. Таким детям хорошо покупать игрушки, которые они могут взять с собой. Скажем, каких-нибудь резиновых динозавров, человечков или что-нибудь в таком роде. При этом, не стоит забывать о рюкзачке, в котором такой ребенок сможет это все носить.

Другие статьи по теме

Все вопросы педиатра

Мы знаем, что здоровье — самое главное в нашей жизни. Главнее может быть только здоровье наших детей. Наверняка, каждая мать или отец хочет, что бы его ребенок был постоянно здоровым и бодрым. Но в связи с множеством экологических...

Идем в сад

Решение это зависит в первую очередь от здоровья ребенка и, конечно же, от целей которые в воспитании ребенка родители ставят перед собой. Рассмотрим преимущества воспитания в детском саду. Ребенок находится в обществе, получает опыт общения сверстниками, учится находить...

За зрением нужно следить с рождения

Благодаря своему зрению ребенок изучает свой окружающий мир, познает все новое, развивается его воображение. С рождения и до 5 лет у малыша происходит формирование зрения, в этот период особенно пристально нужно следить за глазками ребенка, максимально защищая...

Распространенные ошибки в использовании слинга

Изделие из ткани, для переноски ребенка называется - слинг. Благодаря его использованию, руки мамы остаются свободными, а малыш свободно может общаться с мамой. Неправильное использование слинга, может отразиться на здоровье малыша. Чтобы уверенно научиться...

Комментарии

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.