«Дважды два четыре — это всем известно в целом мире», - поется в детской песенке о школе. А ваш ребенок готов к вступлению в школьную жизнь?


«Дважды два четыре — это всем известно в целом мире», - поется в детской песенке о школе. А ваш ребенок готов к вступлению в школьную жизнь?

 Безусловно, абсолютно каждый родитель очень серьезно и основательно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь. Для этого затрачивается немало сил и финансов на приобретение абсолютно всего, что нужно. Но, нельзя не согласиться с тем, что просто одеть ребенка в красивую школьную форму и вручить ему модный ранец, карандаши и цветные тетрадки — это далеко не все, что необходимо, и, более того, это самый мизер.

Для того, чтобы успешно начать школьную жизнь, каждому ребенку крайне необходима психологическая подготовка.

Начальная школа — это место новое для ребенка, поэтому любой ребенок должен получить какое-то дошкольное развитие. Дошкольное развитие — это то, чему нужно уделить достаточно много внимания. Обучение дошколят — дело не только курсов и детских садов, но и дело каждого родителя. Подготовка к школе — дело нелегкое и требующее комплексного сложного подхода.

Для шести-семилетнего ребенка, начальная школа — это абсолютно новая среда, и безусловный стресс, поскольку он становится взрослее и отныне не может исключительно играться и отдыхать. Подготовка к школе здесь непременно нужна, ведь ребенок должен осознать, что у него появляются какие-то обязанности. Он должен носить ранец, писать и делать что-то на уроке, а дома еще и домашние задания делать, а не только телевизор смотреть. И ребенок, равно как и взрослый, должен осознать всю ту ответственность, которая ложится на него, и быть к этому готовым. И одним из самых основных аспектов подготовки к школе является именно психологический. Процесс обучения дошколят в садиках обычно не включает подготовку психологическую, поэтому этим предстоит заняться родителям.

Существует необходимый и как бы достаточный уровень психического развития дошкольника для освоения школьной программы в социальной среде, а именно в коллективе одногодок.
Обычно эта самая психологическая готовность формируется у детей примерно к семи годам, и помогают в этом специальные занятия.

Профессионалы выделяют два основных аспекта готовности ребенка к школе на психологическом уровне. Первая — это личностная (или мотивационная), а вторая — интеллектуальная.

Если говорить об интеллектуальном плане, то здесь у ребенка должен быть вполне себе определенный уровень познавательных интересов и какая-то готовность к перемене социальной позиции. Более того, важно, чтобы в ребенке было желание учиться. Многие дети идут в школу с радостью, но не учиться, а пребывать в социальной среде. Поэтому, ходить в школу и учиться в ней — это две совсем разные вещи.

Детский психолог  Л.А. Венгер пишет о том, что готовность к школе — это не просто умение читать, считать и писать, но готовность к тому, чтобы всему этому научиться.

Для того, чтобы ребенок был готов к новому этапу в своей жизни, очень важно выработать у него целый ряд навыков и умений.

Скажем, умение преодолевать различные трудности и доводить ранее начатое дело до конца.

Для школы также нужны и аналитические навыки. В частности, умение сравнивать, делать выводы, обобщать и сопоставлять.

Чтобы этого добиться, имеет смысл читать с дошкольником книжки, после чего просить его вкратце пересказать то, что было прочитано. Это помогает ребенку приобретать элементарные аналитические навыки, делает его речь более связной, и расширяет его лексикон.

Более того, очень важно, чтобы будущий первоклассник был любознателен, внимателен, сосредоточен, имел достаточно хорошую память, мог быть терпеливым и усидчивым, чтобы его ум был пытлив и искал ответы на вопросы, и ребенок мог заставить себя выполнять те задания, которые ему не очень приятны.

Все эти необходимые ребенку навыки вырабатываются каждодневными практиками. Помогают в этом игры, лепка, общение, чтение. И лучше всего не применять к ребенку насилие, а проводить все в игровой форме.

Говоря о личностной готовности, нужно сказать, что речь здесь идет о потребности в общении со сверстниками и наличие каких-то элементарных социальных навыков. А также важно, чтобы ребенок мог принимать роль ученика и имел адекватную самооценку.

Крайне важно создать для ребенка мотивацию, чтобы у него действительно было желание учиться и узнавать что-либо полезное, новое для него.

Чтобы это сработало, имеет смысл рассказать ребенку о школе, учителях, знаниях. Важно, чтобы дошкольник был приспособлен к общественным взаимодействиям, и чувствовал себя естественно и уверенно, когда находится вне дома и без родителей. Для этого ребенку непременно нужно уметь одеваться своими силами, переобуваться, справляться со шнурками, пуговицами и молниями, правильно пользоваться общественным туалетом.

Также надо заметить, что на степени готовности к школе вашего ребенка напрямую отражается то, как вы с ним общаетесь. Например, никогда нельзя пугать школой («Тебе бы в школе за такое двойку поставили!», «С таким поведением, будешь двоечником, а там и мойщиком туалетов работать будешь!»),  таких вещей нужно избегать, и вообще, нужно приложить все усилия, чтобы создать у ребенка позитивный образ школы.«Дважды два четыре — это всем известно в целом мире», - поется в детской песенке о школе. А ваш ребенок готов к вступлению в школьную жизнь?Это очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно и естественно в новой и непривычной среде.

Более того, неврологи рекомендуют обратить самое пристальное внимание на то, каково общее состояние ребенка. Хорошо бы приучить его к режиму дня, это особо принципиально и важно для тех детей, которые не ходят в детский сад по той или иной причине. Для того, чтобы адаптировать ребенка к тому, что будет ожидать его с началом учебного дня, имеет смысл летом начать будить его в семь или в восемь часов утра, и в течение дня непременно чередовать занятия с отдыхом. Таким образом, соблюдая режим, первоклассник сможет включиться в учебу, и уже одним стрессовым фактором у него станет меньше.

Непосредственно после школы ребенок должен обедать и гулять, но потом непременно садиться за уроки.

Ниже, пожалуй, имеет смысл привести кое-какие рекомендации.

Первое, о чем хочется сказать — это то, что совсем не лишним будет обратиться перед школой к специалистам, особенно, если у ребенка есть какое-либо хроническое заболевание. Ежели ничего такого нет, что у педиатра можно получить кое-какие советы и рекомендации по оздоровлению ребенка, и пройти какой-нибудь эффективный курс витаминов и укрепить иммунитет, чтобы ребенок не получил уж сильно большую дозу стресса.

Также очень важно внимательно наблюдать за школьником в первые месяцы учебного года. Проследить, нет ли каких-либо тревожных звоночков. Скажем, не стал ли ребенок вспыльчивым, плаксивым или же агрессивным.

Если что-то не так, то это явный повод задуматься о том, какие же проблемы возникли у ребенка.

И если это напрямую связано с процессом адаптации к новым условиям, то стоит обратиться к психологу, он поможет.

Если же это связано с тем, что первоклассник не может усвоить материал или найти контакт со сверстниками, то стоит записаться к неврологу.

А в том случае, если ваш ребенок, не дай бог, ослаблен соматически и явно не переносит нагрузки физически: устает физически, мучается от головной боли, то имеет смысл подумать о щадящим режиме обучения, скажем, домашнему, хотя этого желательно избежать.

 Также, незадолго до первого дня занятий, непременно познакомьте ребенка с его будущим учителем. Покажите его будущий класс, дайте ему посидеть за партой, везде походить и все посмотреть, чтобы ребенок чувствовал себя более-менее комфортно. Прогуляйтесь по школьному двору и самой школе.

По возможности, постарайтесь заранее познакомить вашего ребенка с будущими одноклассниками.

Объясните ребенку что такое расписание, что такое уроки и перемены, обед, расскажите о правилах.

«Дважды два четыре — это всем известно в целом мире», - поется в детской песенке о школе. А ваш ребенок готов к вступлению в школьную жизнь?После первого дня в школе, расспросите ребенка о его впечатлениях и ощущениях, убедите ребенка в том, что в случае каких-либо проблем — вы всегда его выручите.

Резюмируя эту часть, можно сказать, что соблюдение режима дня, правильный психологический настрой ребенка и чуткость родителей здорово помогут вашему ребенку.

 Естественно, начало школьной жизни — дело трудное. Привыкание к школе и новой жизни, в которую вступает ребенок не у всех протекает быстро и легко.

Статистика показывает, что труднее к новой ситуации адаптируются мальчики, поскольку девочки куда как более общительны и контактны. Им проще перестраивать свои отношения и адаптировать их в зависимости от ситуации. Мальчики же зачастую тяжело переносят перемены, и это своего рода парадокс, поскольку обычно мальчики стремятся к переменам и новым ощущениям гораздо чаще, сами стремятся поменять ситуацию, но, как показывает практика, к адаптации в школе это не имеет никакого отношения.

К слову, продолжая проводить различия гендерного характера, стоит заметить, что мальчики и девочки готовы к школе в разной степени.

Основные различия заключаются в том, что девочки готовы зачастую гораздо лучше на интеллектуальном и эмоционально-личностном уровне. Из-за этого, вступая в школьную жизнь они имеют кое-какие преимущества перед мальчиками.

По этой причине, совсем не случайно то, что успеваемость в школе у мальчиков и девочек также различная.

Если усреднить оценку успешности мальчиков по основным предметам, то выйдет примерно три целых и девять десятых бала (по пятибалльной шкале), в то время как у девочек успеваемость примерно равна четырем целым и трем десятым бала. И, к слову, утомление мальчиков к концу первого класса примерно в шесть раз выше, нежели у девочек.
Безусловно, степень успешности детей в школе во многом зависит от тех особенностей, которые у них еще с рождения, а именно, с тем, что связано с функциональной организацией мозга.

Специалисты считают, что у мальчиков чаще всего, дольше созревает левое полушарий, а у девочек, напротив, правое. Поэтому девочек считают более разговорчивыми, они куда раньше начинают вести более-менее связные беседы, и соответственно, все психические функции, появляющиеся уже после того, как появилась речь, развиваются в фоновом режиме.

Поэтому, девочкам обычно куда проще учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. А мальчики же начинают говорить куда как позже, и поэтому до определенного возраста их развитие проходит без давления собственной речи. Но есть и плюсы, а именно то, что у мальчиков куда раньше формируется правое полушарие, особенно то, что касается пространственно-временной ориентации.

К слову, заметно и то, что у девочек отметки за год не «скачут», а более-менее стабильны, а вот мальчики обычно очень скачут от троек до пятерок, и достаточно спонтанно. Наверное, это связано с тем, что мальчикам сложнее использовать разные типы мышления и переключаться с предмета на предмет, а вот девочки запросто могут применять примерно одну и ту же тактику по отношению к разным предметам и достаточно гибкие.

Также очень многое зависит от темперамента ребенка.

Например, очень значительное вложение в степень успешности ребенка привносят кое-какие индивидуально-типологические нюансы, например, те же, безусловно всем известные, типы темперамента.

Их всего лишь четыре: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.

Причем, как показывает статистика, самые большие проблемы, связанные с получением высоких оценок возникают у девочек-холериков и мальчиков-меланхоликов.

Видимо, эти проблемы определяются тем, что их поведение не соответствует стереотипам мужественности и женственности, которых зачастую придерживаются почти все, включая учителей.

Например, мальчики-меланхолики очень ранимы, чувствительны и медлительны. Им очень не хватает активности, бойкости и стремления отстаивать свою позицию, да и себя вообще. В случае какой-либо (даже мелкой) неудачи, они могут и заплакать, а это очень часто осуждается, причем, не только другими детьми, но и учителями.«Дважды два четыре — это всем известно в целом мире», - поется в детской песенке о школе. А ваш ребенок готов к вступлению в школьную жизнь?А вот девочки, которые по типу холерики, напротив, чрезмерно активные, бойкие, вспыльчивые, самостоятельные, непоседливые и беспокойные.Зачастую, такие девочки, отстаивая свою позицию, могут и кулаки в ход пустить, что окружающих не радует, да и высиживать уроки им достаточно тяжело.

Считается, что наиболее удачные для обучения в школе считаются сангвиники, особенно мальчики.

Дети-сангвиники обычно активные и живые, но в меру, а также очень общительные, позитивные, в меру тревожные и агрессивные.

И именно дети этого типа доставляют учителю меньше всего бед и проблем.

Но, надо сказать, что уже со средней школы, темперамент не играет решающей роли, и холерик может стать сильнейшим учеником, а тот же сангвиник скатится до троечника.

 Самое главное, всегда оставайтесь на стороне ребенка. Не оставляйте его наедине со своими трудностями, не заставляйте его тащить на своих маленьких плечиках груз величайшей ответственности. Это будет потом, во взрослой жизни. Каждый ребенок заслуживает детства.

 

Другие статьи по теме

Все вопросы педиатра

Мы знаем, что здоровье — самое главное в нашей жизни. Главнее может быть только здоровье наших детей. Наверняка, каждая мать или отец хочет, что бы его ребенок был постоянно здоровым и бодрым. Но в связи с множеством экологических...

Идем в сад

Решение это зависит в первую очередь от здоровья ребенка и, конечно же, от целей которые в воспитании ребенка родители ставят перед собой. Рассмотрим преимущества воспитания в детском саду. Ребенок находится в обществе, получает опыт общения сверстниками, учится находить...

За зрением нужно следить с рождения

Благодаря своему зрению ребенок изучает свой окружающий мир, познает все новое, развивается его воображение. С рождения и до 5 лет у малыша происходит формирование зрения, в этот период особенно пристально нужно следить за глазками ребенка, максимально защищая...

Распространенные ошибки в использовании слинга

Изделие из ткани, для переноски ребенка называется - слинг. Благодаря его использованию, руки мамы остаются свободными, а малыш свободно может общаться с мамой. Неправильное использование слинга, может отразиться на здоровье малыша. Чтобы уверенно научиться...

Комментарии

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.